24 июня, 2013

О вишне и дроздах:)

Сегодня хочу показать еще одну весеннюю работу, которая вышилась в мае на одном дыхании в честь юбилейного дня рождения одного моего хорошего друга-англичанина, которому стукнуло аж целых.... Нет, не будем выдавать тайну:) У дружбы нет возрастных или расовых ограничений, в этом я имела счастье многократно убедиться:) Как ни странно (а может, и не странно?), в качестве подарка не захотела вышивать "русскую" картину - матрешек, церквушки и т.п. Как-то даже долго и не выбирала, сразу решила, что подарком будет "Their song" ("Их песня") by Blackbird Designs. Вышила ровно за неделю на майских праздниках на равномерке 32 каунта цвета слоновой кости, DMC (частично по ключу, частично с заменой цвета). Получила от работы огромное удовольствие, даже жалко немного было, когда вышивка была готова:) Ну что, смотрим?:)
Слегка помята, потому что в сумке была скручена рулоном) Показываю сейчас, потому что оформлять и дарить буду через пару месяцев) Не уверена, что эта работа относится к сэмплерам, к которым я проявляю все больше и больше интереса, но безусловно я поняла для себя, что мне гораздо больше нравится вышивать картины, состоящие из множества разнообразных элементов, чем единый рисунок типа пейзажа... 

I value my garden more for being full of blackbirds than of cherries 
and very frankly give them fruit for their songs.
Я ценю свой сад больше за то, что он полон дроздов, чем за то, что он полон вишен, и очень охотно делюсь с ними плодами в обмен на их песни.

Это слова английского публициста, драматурга и поэта Джозефа Аддисона (1672-1719), стоявшего у истоков английского Просвещения. Не знаю, в каком контексте была произнесена им эта фраза, но всезнающий интернет отсылает нас к журналу the Spectator (Наблюдатель) 1712 года, который издавался самим Аддисоном. И еще эта фраза, по видимому, популярна, поскольку ее можно легко найти во многих англоязычных онлайн-цитатниках.
 Давайте посмотрим поближе нижнюю часть. Здесь очень много разных цветочков, а еще мне очень нравится двухцветная елочка справа)
Этой схемой в далеком 2007 году дизайнеры открывали серию работ, посвященных птицам. В буклете приводится традицонная считалочка, в которой по количеству присутствующих птиц (слово crow переводится не только как "ворона", но и может обозначать любую черную птицу) предсказывается будущее:

One crow is for sorrow.
Two for joy,
Three for a girl,
Four for a boy,
Five crows for silver,
Six crows for gold,
Seven crows for a secret never to be told. 

Одна  птица к печали,
Две - к радости,
Три - к девочке,
Четыре - к мальчику,
Пять - к серебру,
Шесть - к золоту,
Семь означают секрет, который никогда нельзя выдавать.

Вот и дизайнер Барб Адамс изобразила как раз 7 дроздов:) То есть вышивка с секретом:) С каким? Наверно, у каждой рукодельницы он свой:)
Чтобы вдохновиться на написание поста, купила немного черешни) Это, конечно, не то, что с дерева есть) 
Помню, было мне лет 10-12 и гостила я на Волге у второй бабушки. В поселке был сад, принадлежащий нашим родственникам, которых  почему-то тогда там не было. В саду росли вишни и сливы. И чтобы плоды не пропали, я помню, мы собирали их большими корзинами, и мама с еще одной родственницей продавали их на рынке. Мне за сбор была выдана "зарплата", и я купила на нее пирожных и мороженого книгу! Первую часть "Хроник Нарнии" К.С.Льюиса - "Племянник чародея"! Помню, как она выглядела даже - тонкая обложка, черно-белые иллюстрации... Купила наугад, очень она мне понравилась, потом стала искать продолжение и со временем приобрела все 7:) Тогда я, конечно, и предположить не могла, что стану большой поклонницей "Хроник") Этих отдельных книжечек, отпечатанных на простой бумаге с тонкими обложками у меня давно нет, но зато есть добротная изданная с иллюстрациями из тех моих книг большая книга, где собраны все 7 частей) И еще есть подарочный сет из 7 книг на английском, подаренный мне все тем же другом, которому предназначена эта вышивка... Все взаимосвязано) Очень нравятся экранизации, по крайней мере, первые два фильма, поскольку в третьей части совершенно изменен смысл и показан абсолютно новый придуманный сценаристами финал, не имеющий ничего общего с замыслом автора. Вот такое лирическое отступление) А о чем писала? О вишнях...))
На этом всё:) Будьте здоровы!

8 комментариев:

  1. Оксаночка, очень интересная вышивка, история! Не могу считать себя поклонницей Blackbird Design, но эта работа мне очень нравится - интересными геометрическими формами и силуэтами, цветами, слова тоже очень интересные и даже необычные и поэтичные, потому что мы всегда защищали деревья от птиц, а тут наоборот))) Не сомневаюсь, что подарок очень понравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Катюш, спасибо)) Мне, в принципе, тоже далеко не все их схемы нравятся, но эта как-то выделилась:) Подарок понравится, точно, потому что уже была показана фотография:) так что товарищ доволен) осталось оформить, подарить, транспортировать и найти место в доме:)

    ОтветитьУдалить
  3. Я люблю сэмплеры (и вышивки, похожие на них ;-)), хотя сама не вышивала. В этой мне очень нравится цветовая гамма. А что такое "bka" над елкой?
    Первая книжка, которую я купила, была, конечно, про собак. ;-) Про уход и дрессировку. А "Нарния" у меня вообще не пошла. Вот я даже не знала, что ее экранизировали!

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, а почему бы не попробовать?:) Есть ведь не очень большие схемы, которые довольно быстро вышиваются:)У меня есть парочка в электронном виде, включая эту:) Может, тебе что-то предложить?:) Вот вопроса про bka побаивалась, потому что, если честно - не знаю)) Сама себе его в процессе работы задавала, но так и не поняла) Было предположение, что это инициалы дизайнера Барб Адамс,а буква К может быть обозначает второе имя) Но в интернете не могла найти этому подтверждение... Загадка:) А экранизация Хроник получилась очень достойная, но повторюсь, третью часть я не приняла из-за искаженного смысла. Хотя и в самих Хрониках мне нравятся отнюдь не все 7 книг))) Но в целом вся серия одна из моих любимых)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я подумала, что это инициалы того, для кого вышито. ;-)
      Спасибо, но я пока на сэмпл не решусь. Я люблю такие "примитивные" вышивки, но поменьше (хотя тоже еще не делала), типа Little House Needleworks и иже с ним.

      Удалить
    2. Лена, такие в моей копилке тоже есть:) Как раз на днях вручила в подарок небольшую вышивку от LHN, на днях покажу;)

      Удалить
  5. Оксана, какая ты молодец! Замечательный подарки делаешь!!! Вышивка очень красивая, мне очень цветовая гамма нравится и рисунок тоже) А какие слова в песне - красота!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля:) Хорошим людям приятно делать хорошие подарки:)

      Удалить